С чего бы это? Некий пост Марии Захаровой в Facebook вдруг становится информационным поводом для почти всех ведущих российских средств массовой информации. Надо же, какое дело, Euronews волей или неволей, а скорее всего, все-таки в результате банальной ошибки журналиста, приписали лишний ноль к числу депортированных крымских татар в 1944 году.
Конечно, убила ли по большей части страна 200 тысяч или 2 миллиона человек — это в корне меняет дело. Как бы сказала одна из отечественных телезвезд, чем меньше, тем более лучше.
К сожалению, российский истеблишмент, в особенности, связанный с такой организацией, как Министерство иностранных дел, порой сам не ведает, что говорит. А уж такие, как Захарова — в особенности.
Но лично я могу дать некоторые пояснения, почему так происходит. Для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть в биографию этой самой Захаровой.
Она родилась в 1975 году, во времена наступающего глубочайшего брежневского застоя, еще более тяжелого, чем самая страшная депрессия, говоря сегодняшним языком, которую только можно себе представить. В семье штатного дипломата, и этим, для тех кто знает тему, абсолютно все сказано.
В это самое время ее папаша Владимир Юрьевич Захаров, перебравшийся в столицу из обычного провинциального города Ленинграда, делал карьеру. Причем советского дипломата. Помогло ему в этом неслыханном социальном росте, очевидно, знание китайского языка, который он выучил в Ленинградском Государственном Университете.
Стоит отметить, что сложность китайского языка для изучения и редкость специалистов в этой области создает особые условия для людей, работающих с этой страной. Их единственное достижение, чаще всего, как раз во владении иероглифами и заключается. А остальное образование — в то время вообще сводилось к чтению газеты «Правда».
Таким образом, с 1985 по 1990 год, а затем еще раз 1993 по 1995 год, и снова с 1997 по 2001 год он находился в служебной командировке в КНР, проходя все этапы дипломатического роста, от третьего секретаря до первого, затем советника посланника.
Свое детство Захарова провела, прямо скажем, в рафинированной советской среде. Вместе с родителями в Китае. Где жила где-нибудь при посольстве, и училась в местной посольской школе для сотрудников.
Надо знать, что такое среда обитания советских загранучреждений. Это огороженная территория, где ничего не говорится лишнего. Даже умные люди стараются лишний раз помалкивать. Во-первых, потенциальные враги вокруг. А во-вторых, свои стукачи хуже зарубежных врагов.
По сравнению с местными жителями развитых капиталистических стран советские служащие любого ранга выглядели как абсолютные отмороженные нищеброды, не имеющие за душой ничего, кроме служебного жилья и машины, а также зарплаты — средней в размере 600-1000 долларов. Если сопоставить это с доходами тех же американцев, австралийцев или англичан, наверное, не сложно представить, как их воспринимали.
Впрочем, и этого было достаточно, чтобы по возвращению домой купить себе автомобиль «Волга» и кооперативную квартиру. В общем, превращались эти международные деятели — в самую настоящую советскую элиту. Чего стоили хотя бы одни магазины под брендом «Березка», в которых можно было «отоварить» оставшуюся на руках валюту, которую страна им, разумеется не оставляла, а меняла на так называемые чеки Внешпосылторга.
Вот такое вот детство и было у Марии Захаровой, представляющий собой мир за забором посольства за рубежом и зависть соотечественников в СССР.
А когда подошло время задуматься о собственной карьере, то выбор ее был заранее предрешен, как и у многих детей того поколения из описанной мною среды. Правильную во всех идеологических смыслах девочку пристроили в специализированное учебное заведение, наверняка по выбору папаши — в Московский государственный институт международных отношений при Министерстве иностранных дел, то есть МГИМО, который сегодня почему-то называют университетом.
Удивительно, но получив диплом Мария Захарова оказалась не где-нибудь, а в структуре Министерства иностранных дел, в подведомственном журнале. Понятно, какое отношение к прессе на самом деле имеет издание «Дипломатический вестник».
Затем кандидатская по теме, связанной с Китаем и бурный служебный рост. Все предписано по факту рождения.
И вот теперь главный вопрос: неужели кто-нибудь думает, что такого человека, как Мария Захарова, может волновать судьба крымско-татарского народа? Она родилась и выросла в среде, где во главу угла ставилось так называемое коммунистическое будущее, ради которого страна готова была хоть убить, хоть репрессировать десятки миллионов человек, не то, что «переселить» пару сотен тысяч.
Где ей понять, проведя детство с родителями в загранкомандировках, что это такое, когда твою семью утром загоняют, как скот, в грузовой вагон, везут через всю страну и выбрасывают умирать в степи?..
Если до Захаровой не дошло за 25 лет, которые миновали с развала СССР, что политика Сталина в отношении нескольких народов называется никак не иначе, чем геноцид, то наверное, и говорить о ней нечего.
Вот только вызывает грусть и отвращение тот факт, что эти люди из МИДа делают публичные заявления от имени страны и, что еще важнее, от имени российского народа, к которому они в действительности не имеют ни малейшего отношения.