Новая затея Собянина решает сразу две задачи: во-первых, во время кризиса, когда сбыта не будет, заплатят за квартиры своим девелоперам. А во-вторых, будет что посулить полицаям, чтобы активнее людей на митингах избивали.
Однако злиться, что квартиры достанутся полицаям, не стоит. Давайте разберемся, кто и что строит.
Прежде всего, сейчас проводилась лишь инспекция. А возведение зданий неспешно ведется уже несколько лет. Новости умалчивают один из главных вопросов: а кто же застройщик. Конечно, я это выяснил для своих читателей.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.04.1996 N 315″Об условиях строительства 3 жилых домов на территории городка ОМОН в Строгино (Северо — Западный административный округ)» такую привилегию еще при Лужкове получила компания ТОО «ППСК ТЭЦ-25». Очевидно, текст как-то пересматривался с тех давних пор, но и при Собянине фирма преференций не лишилась.
А теперь самое интересное и даже, пожалуй, смешное. Помимо того, что компанию освободили от всяких там не нужных для своих людей обязательств по обустройству территории, созданию социальной инфраструктуры и так далее… ей дали право начать строить без экспертизы. Пункт 5 названного мною постановления гласит:
«5. Учитывая важность объекта (п. 1), разрешить ТОО «ППСК ТЭЦ-25″ строительство жилых домов по рабочим чертежам и сметам до утверждения Мосгосэкспертизой.»
Итак, дом строится «по рабочим чертежам», без проверки. Наверное, застройщик известен своей надежностью и знает, что делает? А как же!
В сентябре 10 сентября 1997 года на Мичуринском проспекте произошло то, то сложно себе вообразить. Строящийся дом — рухнул. У него упали торцевая стена и перекрытия, что привело фактически к обрушению 12 этажного здания. На землю завалилось в общей сложности 1400 тонн конструкций, и только благодаря счастливой случайности обошлось без жертв. Видимо, только потому, что дом так и не успели достроить.
Ну как, ВЫ все еще хотите занять дома, предназначенные для омоновцев? Или черт с ними, пусть полицаи сами живут?